г.Санкт-Петербург
п.Бугры, Шоссейная ул., 19
(931)226-36-98
Весь спектр ремонта легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта

Раздаточная коробка

Некоторые автомобили дополнительно оснащены раздаточной коробкой. Что это за механизм и какая у него функция? Это устройство устанавливается на машины с полным приводом, его функция заключается в распределении момента вращения от двигателя на оси ведущих мостов. А также увеличивается усилие, повышая проходимость, по труднодоступным участкам дороги. Раздаточная коробка выполняет функцию, дополнительного механизма для КПП, может устанавливаться самостоятельно или монтироваться единым блоком с КПП.раздаточная коробка

Устройство механизма

Конструкция узла мало чем отличается от основного блока передачи скоростей, но всё же, есть и различия. Раздаточный узел состоит из следующих элементов: ведущего и ведомого валов, дифференциал межосевой, валы привода осей (заднюю и переднюю), передачи вращения (зубчатой или цепной), устройства блокировки и понижения передачи.
В некоторых моделях машин, конструкция коробки, может иметь иную конфигурацию, например, без пониженной передачи.
Разновидности раздаточных коробок

Раздаточные механизмы бывают нескольких видов разделённых по определённому принципу: у разных моделей коробок количество передач может варьироваться по количеству ступеней;
Расположение валов бывает соосным и несоосным;
Ведущие мосты делятся на типы: с блокировкой привода и дифференциальные.

Узлы раздаточного устройства

Дифференциал межосевой

Чтобы обеспечить приводным валам разную скорость вращения, требуется особый механизм способный распределить вращающийся момент по осям привода машины. Дифференциалы делятся на две группы: симметричные, равномерно распределяющие крутящий момент и асимметричные, в этом случае распределение будет происходить последовательно.

Блокировочный механизм дифференциала

В некоторых версиях машин блокировка осуществляется с помощью автомата или в ручном режиме. Оно необходимо для обеспечения равномерного вращения колёс. Второй вид блокировки, применяется для распределения момента вращения, принудительно.

Всего существует три вида автоматических межосевых блокираторов: фрикционная и вязкостная муфты и устройство по типу Torsen.

Вязкостная муфта считается наиболее распространённым видом блокировки. Работа осуществляется при помощи специальных дисков, погружённых в жидкость. Одни диски крепятся к ступице, а остальные к корпусу. Во время буксировки колёс, диски вращаются с разной скоростью, жидкость нагревается, её вязкость повышается, корпус со ступицей, соединяются.

Система Torsenраздаточная коробка

В состав конструкции блокиратора входят червячные шестерни, равномерно распределяющие усилие на колёса. Во время буксировки, сила вращения переходит на противоположную ось.

Фрикционная муфта

Этот тип блокирующих устройств состоит из фрикционных дисков, с контролируемой степенью сжатия. Момент вращения распределяется в соответствии с условиями местности. Как и в предыдущем случае, усилие на ось распределяется равномерно, но когда колёса начинают буксовать, ось муфты прижимаются, происходит блокировка дифференциала.


Перейти к списку статей

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Политика конфиденциальности

X
Заявка
X
Заявка