г.Санкт-Петербург
п.Бугры, Шоссейная ул., 19
(931)226-36-98
Весь спектр ремонта легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта

Ремни безопасности. Как это работает?

ремень безопасностиРемень безопасности в автомобилях — нужен он или же нет? Стоит разобраться с этим вопросом раз и на всегда.

Как был изобретен ремень безопасности?

Первые упоминания о конструкции ремней безопасности можно обнаружить в работах Джоржа Кейли. Этот британский изобретатель еще 1800 году предложил прототип ремня безопасности для защиты пилотов в сконструированном им летательном аппарате.

Внедрение же ремня безопасности в автомобилестроении произошло только в следующем веке с распространением автомобилей и началом их массового производства. В 1950 годах американские инженеры братья Лиганы предоставили конструкцию двухточечного ремня безопасности. А уже в 1956 году Генри Форд начал предлагать свои легендарные автомобили Ford с возможностью установки таких ремней. Вскоре оказалось, что подобная конструкция во многих случаях не только не защищает пассажиров и водителя от повреждений, но и становится причиной смерти.

Новой вехой в развитии стала разработка инженера Нильса Болина. Еще в 1942 году, работая в авиастроительной компании Saab, он предложил трехточечную конструкцию для закрепления пилота в катапультируемом кресле. А позже, перейдя на работу в автомобильную компанию Volvo, он перенес эту конструкцию и в автомобили. Именно 1958 год и принято считать датой изобретения современного ремня безопасности, фиксирующего водителя и пассажиров с помощью трех точек. Так, инженер по безопасности Нильс Боолин, положил начало нового века в безопасности на дороге.

Каким образом работает ремень безопасности?

Основная задача ремня безопасности — снизить повреждения при ДТП. Статистика достоверно доказывает, что правильно пристегнутые ремни безопасности в 75% предотвращают летальный исход при ДТП. Огромное количество испытаний и краш-тестов свидетельствуют о том, что ремень безопасности снижает риск серьезных повреждений или смерти при боковом ударе на 180%, при лобовом столкновении на 250%. А при опрокидывании транспортного средства — на 500%! Нужны ли еще какие-то доказательства в пользу использования этого средства?

Что позволяет ему быть настолько эффективным? Самое главное — все пассажиры крепко зафиксированы во время движения. Резкие маневры, перевороты автомобиля, скольжение и прочие явления, сопутствующие ДТП, вызывают резкие перемещения пассажиров и водителя внутри салона. Риск получить травму при ударе друг о друга или элементы салона автомобиля очень велик. Кроме того, существуют риск того, что пробив стекло человек может быть в буквальном смысле вытряхнут из автомобиля. И только ремень безопасности, крепко прижав человека к креслу, помогает защититься от подобных последствий. Так же важным моментом является то, что водитель, зафиксированный в кресле, до последнего момента сохраняет управление автомобилем, что косвенно снижает риски столкновения. Вот так эта серая полоска ткани спасает на дороге сотни тысяч жизней ежегодно.

ремень безопасностиКак правильно использовать ремень безопасности?

Садясь в автомобиль первым делом стоит проверить, есть ли он вообще. Крайне редко, но бывает и такое: вместо ремня можно увидеть лишь отверстие. Вероятно, этот автомобиль уже был в ДТП. Удобно усевшись, важно убедиться, что ремень срабатывает. Для этого нужно просто несколько раз резко потянуть его на себя. Ремень должен моментально зафиксироваться. При пристегивании необходимо убедиться, что ремень выпрямлен по всей поверхности и нигде не перекручен. Дело в том, что при перекручивании резко снижается площадь соприкосновения с телом. А значит в момент аварии ремень может повредить мягкие ткани, условно говоря, разрезать их. Защелкнув ремень в замке и несколько раз потянув его можно убедиться в работоспособности замка.

Желательно располагать ремень не на мягких тканях, а на элементах скелета. Возможно, так будет немного менее удобно, но гораздо безопаснее. Кости человека гораздо прочнее мягких тканей и более устойчивы к нагрузке. Так же желательно, что бы между телом и ремнем не было много одежды. Располагаясь зимой в автомобиле лучше расстегнуть верхнюю одежду или даже снять ее.

Не стоит поднимать ремень близко к шее — это может вызвать удушение. Так же не нужно размещать его слишком низко — это не позволяет защитить верхнюю часть тела от резких смещений. Оптимальный вариант — посередине плеча. Желательно убрать из карманов острые и режущие предметы.

Выполнив эти простые правила можно использовать ремень безопасности максимально эффективно. И в большинстве случаев предупредить возможные травмы, увечья и даже смерть при ДТП.


Перейти к списку статей

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Политика конфиденциальности

X
Заявка
X
Заявка