Система торможения позволяет водителю замедлить движение и остановить автомобиль.
Виды систем торможения
Каждое транспортное средство имеет несколько систем торможения. Рабочая или основная снижает скорость и обеспечивает остановку. Запасная используется, если основная неисправна. Стояночная сохраняет неподвижность транспортного средства, на какое-то время. Эффективность тормозных систем может быть увеличена за счет установки усилителя, оборудования для антиблокировки и экстренного торможения. Цена тормозных систем зависит от вида, марки автомобиля и фирмы производителя.
Устройство
Системы торможения состоят из привода и тормозящего механизма барабанного или дискового типа. Барабанный имеет неподвижные колодки и тормозящий вращающийся барабан. Более эффективный дисковый тип состоит из двух установленных внутри суппорта неподвижных колодок и подвижного тормозного диска.
Правила эксплуатации
Правильная эксплуатация тормозной системы невозможна без контроля состояния узлов, механизмов, трубопроводов. Периодически проверять работу стояночной системы торможения. Производить диагностику, ремонт или замену износившихся деталей. Обеспечивать наполнение системы тормозной жидкостью до предусмотренного техническими характеристиками уровня
и состоянием вакуумного насоса, уплотнителей, тормозных колодок и чистотой фрикционных накладок.
Срок службы
Системы торможения могут работать долго, если производится регулярная замена износившихся деталей. Больше всего изнашиваются тормозные колодки. После прохождения автомобилем 15 тысяч километров желательно произвести замену.
Огромное значение для передачи усилия от основного тормозного цилиндра к цилиндрам колес имеет качество тормозной жидкости. Она требует замены после прохождения 50 тысяч километров.
Неисправности
Эксплуатация тормозной системы в непредусмотренном техническими характеристиками режиме, плохой уход и износ деталей приводит к нарушениям в работе:
- привода (засорение, нарушение герметичности трубопровода, утечка тормозной жидкости)
- дискового механизма (износ, замасливание повреждение колодок, суппорта, дисков, слабое крепление)
- усилителя (нарушение целостности шланга, плохая работа клапана усилителя, плохая работа впускного контроллера).
- других узлов и механизмов.
Срочная диагностика производится при появлении одного или нескольких сигналов.
О необходимости диагностики тормозной системы сигнализирует:
• неконтролируемое отклонение от прямолинейного направления;
• вибрация, визг, свист, скрежет, скрип, проваливание педали тормоза;
• односторонний износ колодок;
• перегрев тормозных дисков;
• протечки тормозной жидкости.
Ремонт и замена тормозов.
Тормозная система ремонтируется в несколько этапов:
1. Диагностика автомобиля с осмотром в смотровой яме или на подъемнике.
2. Демонтаж тормозов и колес, если это необходимо.
3. Замена неисправных деталей.
4. Прокачка для удаления из системы воздуха.
5. Регулировка тормозов.
Если составные элементы сильно повреждены, имеет смысл полностью заменить тормозную систему.
Наши преимущества
Предлагаем ремонт и обслуживание автомобилей.
Производим компьютерную диагностику на специализированных стендах. Быстро и точно определяем причину неисправности. Бесплатно консультируем. Поможем подобрать и найти детали. Гарантируем качество всех работ. Вы сможете произвести замену, заказать и дешево купить тормозные системы с гарантией качества и доставкой.