Loading...
8 (812) 748-17-86

Самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора

каталитический нейтрализаторЕсли вы никогда не сталкивались с неисправностями каталитического нейтрализатора, вам стоит узнать о типичных проблемах с ним. Далее рассмотрено, что представляет собой каталитический нейтрализатор, а также причины, по которым он может выйти из строя.

Что такое каталитический нейтрализатор

Это один из накопителей выпускной системы, в котором отработавшие газы из двигателя фильтруются, а опасные соединения моноксида углерода, углеводородов и оксидов азота нейтрализуются в ячеистой структуре нейтрализатора. Данный элемент является частью системы контроля вредных выбросов, появившейся на современных автомобилях в попытке снизить ущерб, наносимый ими окружающей среде.

При выходе из строя каталитический нейтрализатор становится головной болью владельца автомобиля. Ниже приведены наиболее распространенные неисправности этого элемента.

1. Перегрев

Перегрев — одна из наиболее распространенных проблем каталитического нейтрализатора. При достижении определенной температуры он выходит из строя, а на приборной панели загорается лампочка Check Engine.

В большинстве случаев перегрев вызывается неисправностью кислородного датчика. В современных автомобилях имеется один или несколько датчиков, которые измеряют объем кислорода в топливовоздушной смеси. При большом обогащении смеси каталитический нейтрализатор может перегреваться. В случае выхода из строя датчика система не сможет обеспечить правильные условия работы каталитического нейтрализатора.

На современных автомобилях можно использовать диагностический прибор, при помощи которого определяется неисправность кислородного датчика. Это позволит выяснить, подвергался ли каталитический нейтрализатор перегреву, нуждается ли он в замене.

2. Загрязнение структуры

Различные факторы приводят к загрязнению каталитического нейтрализатора, при этом он не может эффективно снижать вредные выбросы. К ним относятся утечки охлаждающей жидкости в двигатель или повышенный расход масла на угар. Во всех этих случаях посторонние частицы загрязняют структуру каталитического нейтрализатора.

Некоторые специалисты утверждают, что работа на обедненной топливной смеси также может приводить к загрязнению каталитического нейтрализатора.каталитический нейтрализатор

3. Случаи закупоривания каталитического нейтрализатора

В случаях нарушения состава топливной смеси или работы элементов выпускной системы каталитический нейтрализатор может выйти из строя. Иногда при ремонте автомобиля механик диагностирует неисправность каталитического нейтрализатора только путем замены, что является очень затратным.

Регулярно проводите осмотр каталитического нейтрализатора и элементов системы снижения выбросов для предотвращения закупоривания и дорогостоящего ремонта. Знание принципов работы и основных неисправностей каталитического нейтрализатора поможет выявить наступление проблемы на ранних стадиях и обсудить ремонт со специалистом.

Перейти к списку статей