Loading...
8 (812) 748-17-86

Калильное число свечей зажигания бензинового двигателя и его влияние на работу двигателя автомобиля

калильное число свечПо поводу формулировки калильного числа свечей зажигания, на просторах интернета существует много вариантов. Поэтому не представляется возможным выделить из всего многообразия мнений истину в последней инстанции.

На правах одного из вариантов существует следующее определение: калильное число свечей зажигания — это относительная величина, характеризующая свечу как изделие с определенными параметрами теплопередачи, обусловленными её уникальными конструкцией и материалами.
При этом, у свечи отсутствуют какие-то либо абсолютные параметры кроме геометрических габаритных и присоединительных.

К параметрам теплопередачи относятся свойства свечи к поглощению тепла из объема камеры сгорания и отдачи его через поверхность её контакта в тело головки блока цилиндров. Именно отношение этих величин и определяет калильное число свечи.

У разных производителей «градация калильных чисел» формируется по-разному. У одних, рост величины индекса указывает на увеличение абсолютной величины теплопроводности, у других наоборот. Поэтому нельзя сказать, что чем выше калильное число по каталогу —тем свеча «горячее» или «холоднее». Для каждого производителя — это будет закономерность своя.

На практике, владельцы автомобилей заменой свечей отличных от рекомендованных производителем, пытаются скорректировать параметры двигателей их автомобилей в нужную им сторону. Действия этих людей заключаются в поиске «чудодейственной» свечки которая бы «волшебным образом» преобразила двигатель их автомобиля. При этом они ориентируются на калильные числа, указанные производителями свечей. Фактически они своими действиями просто пробуют эксплуатировать двигатель своего автомобиля при рабочей температуре свечи отличной от оптимальной.

калильное число Таким образом перегревая свечку, они натыкаются на эффект калильного зажигания, детонацию и потерю мощности. Как самый плохой вариант могут добиться повреждения поршня. В противном случае переохлаждая свечи они получают не дожигание топлива и повышенное отложение сажи на поверхности камеры сгорания, выхлопной трубы. При этом они получают потерю мощности, повышенный расход топлива и проблемы с холодным запуском.

К сожалению полной взаимозаменяемости по калильным числам свечей, разных их производителей нет. Поэтому, производитель каждого автомобиля рекомендует свечи определенной марки определенного бренда. Любой эксперимент владельца автомобиля со свечами других марок и не рекомендованных брендов- это неоправданный риск не только получить отклонение его характеристик двигателя автомобиля и, но и вероятность его неисправности и его дорогостоящего ремонта.

Каждый производитель автомобиля производит подбор оптимального типа свечей после проведения его всесторонних испытаний. Именно опытным, и ни каким другим путем производитель подбирает тип свечи. Поэтому, не надо в кустарных условиях владельца автомобиля пытаться выполнить подбор свечи лучше его.

Перейти к списку статей