Loading...
8 (812) 748-17-86

Когда приходит время для замены тормозной жидкости

замена тормозной жидкостиМероприятие по замене тормозной жидкости имеет первостепенную важность для обеспечения безопасности дорожного движения. К большому сожалению не все водители придают этому должное значение. Примерно 30% парка автомобилей используют регламентированную конкретным производителем авто тормозную жидкость. Говорить, как этот факт отражается на безопасности излишне. Потеря машины в результате ДТП факт неприятный, но намного хуже потерять жизнь.

Жидкость подлежит замене каждые 40-60 тысяч.км, или раз в два-три года, в случае проблем с тормозной системой — чаще. Вы не можете эффективно контролировать состояние и состав тормозной жидкости, просто заглядывая в бачок с тормозухой. В нем может быть, например, в два раза больше воды, чем самой жидкости, она часто попадает туда через разгерметизированные участки в системе тормозов. Как вариант, можно просто открутить крышку бачка и налить жидкость, без проверки состояния существующей. Но полная замена жидкости не является ни трудоемкой, ни дорогой, и, таким образом, лучше сразу её заменить.

  • Для замены необходимо поднять машины на подъемнике или домкратах и снять колеса.
  • Желательно для данной операции получить помощь в виде помощника. Он будет нажимать на педаль тормоза автомобиле, по мере надобности, находясь в автомобиле. При этом, необходимо будет следить за оттоком старой, загрязненной тормозной жидкости через штуцеры, до момента полного слива.
  • Чтобы не завоздушить систему тормозов, при одновременном сливе старой жидкости, постепенно доливается свежая. Если пропустить момент, придется повторять весь процесс заново.

    замена тормозной жидкости
  • Не следует смешивать различные по типу жидкости. Наиболее применяемым является DOT-4. Данный тип жидкости залит в большинство легковых машин, если нет полной уверенности, что в автомобиле используется именно она, самым лучшим вариантом будет удаление используемой жидкости с последующей заменой на рекомендованную производителем автомобиля жидкость.
  • Не используется жидкость оставшаяся от предыдущей замены и жидкость, которая ранее была залита в систему тормозов автомобиля. Такая жидкость может уже иметь в своем составе много воды и не подходить ни для чего. Если в тормозной жидкости присутствует хотя бы 1% воды, то эффективность торможения снизится на 15%. Если вдруг присутствует уже 3% воды в системе, то тормозная эффективность упадет на 50%.
  • Не следует ждать момента, когда закипит жидкость — это не безопасно. При езде без экстрима, в обычном городском режиме, температура жидкости находится в пределах от 150 до 350 градусов по Цельсию. К закипанию жидкости приводят длительные и плавные нажатия на педаль тормоза. Из-за этого перегреваются тормозные колодки и диски. Они, в свою очередь, передают повышенную температуру тормозной жидкости.
  • Не следует эксплуатировать автомобиль до состояния, когда педаль тормоза проваливается в пол. Если в поездке появились первые признаки закипания тормозной жидкости из-за попадания в нее влаги, следует аккуратно, соблюдая все меры безопасности, доехать до ближайшей станции техобслуживания и заменить жидкость (при самостоятельной замене, до места стоянки или гаража).
  • Автомобили обладающие ABS и мощными двигателями нуждаются еще в большем внимании. Причиной этому служат высокие скорости данных машин и необходимость быстрого и эффективного замедления после разгона. Особенно это актуально при экстренном торможении автомобиля до полной остановки.
Перейти к списку статей