Loading...
8 (812) 748-17-86

композитные материалы в тюнингеВ настоящее время композитные материалы повсеместно используются в автотюнинге — начиная от замены штатных кузовных элементов, заканчивая изготовлением мировыми тюнинг-ателье всех силовых конструкций (кузов, рама, колесные диски и т.д.).

Стремление использовать композитные материалы в тюнинге обусловлено желанием подчеркнуть индивидуальные особенности авто, а также необходимостью снизить его вес при сохранении прочности.

Что собой представляют композитные материалы? Полимерные соединения углепластиков и являются композитными материалами, к которым относятся известные практически каждому автолюбителю материалы — карбон и кевлар.

Карбон — материал, образованный соединением углеродсодержащей ткани с полимерными (эпоксидными) смолами. Кевлар же получается соединением тех же смол с пара-арамидной тканью.

 

Достоинства и недостатки композитных материалов

Достоинства:

  • высокая прочность (изделия из композитных материалов не уступают по своей прочности легированной стали);
  • малый вес (аналогичная деталь, изготовленная из композитного материала на порядок легче детали, изготовленной из металла).

недостатки:

  • высокая стоимость и технически сложный процесс изготовления, стали причиной высокой стоимости материалов;
  • низкая точечная ударопрочность, характерная в большей степени для карбона, может привести к быстрому износу (повреждению) детали в целом;
  • гигроскопичность (впитывание влаги), может являться одной из возможных причин преждевременного износа деталей из композитных материалов;
  • токсичность паров, образующихся при соединении смол и армирующих тканей, вне сомнений, влияние на человека готовых изделий подлежит дополнительному изучению;
  • многослойность готовых изделий привела к главному недостатку изделий из композитных материалов — не ремонтопригодности ввиду невозможности восстановления поврежденных слоев материала.

Появление дефектов в процессе производства (трещины, воздушные раковины, инородные тела) может вызвать преждевременный износ, расслоение изделия.

Где используются в автотюнинге

Чаще всего композитные материалы используются для изготовления кузовных элементов (капот, багажник, реже — крыша и двери). При отсутствии ограничений финансовых возможностей, «брендовые» тюнинг-ателье (Liberty Walk, Technical & Elegant, Carrozzeria Zanas, и т.д.) готовы изготовить все детали кузова из композитных материалов, чаще всего из карбона. Однако сложность и точность работ (все должно быть рассчитано и выверено до десятых долей миллиметра) приведет к баснословной цене автомобиля.

композитные материалы в тюнингеКомпозитные материалы могут применяться для изготовления несущих рам (кузовов) автомобилей — монококов. Ярким примером такого производства являются серийные автомобили Lamborghini Aventador LP700, Porsche Carrera GT, Porsche 918 Spyder, McLaren P1, Alfa Romeo 4C и т.д.
Как правило, все кресла водителей (пилотов) спорткаров изготовлены с применением уже известных композитов.

Довольно часто композитные материалы используют для изготовления элементов аэродинамического обвеса — спойлеры, диффузоры, антикрылья.
При легком стайлинге из карбона (реже-кевлара) изготавливают корпуса боковых зеркал, лючки бензобаков, штатные спойлеры, дверные карты, дверные ручки, панели салона, ручки переключения скоростей, крышку блока цилиндров и т.д.

Новацией в мире автомобилестроения стало изготовление мировыми производителями автомобилей и аксессуаров к ним деталей к серийным автомобилям из композитных материалов, изготовление которых раньше считалось невозможным, например, колесные диски, тормозные диски, пружины амортизаторов, бензобаки и т.д.

Развитие передовых технологий и химической отрасли подарило нам уникальные материалы — композиты, применение которых в определенных отраслях производства (авиа, судо, автомобилестроении и т.д.) позволило добиться грандиозных успехов за счет улучшения характеристик изделий.

Перейти к списку статей