Loading...
8 (812) 748-17-86

Перегрев двигателя: признаки, причины, последствия

Каждый автомобилист со стажем знает: перегрев мотора — это серьезная проблема, которая повлечет за собой не менее серьезные последствия, а потому старается любыми способами избежать подобной ситуации. Еще «неоперившиеся» водители придают этому явлению гораздо меньше значения (и в большинстве случаев очень удивляются тому факту, что мотор вышел из строя и сможет работать исправно только после проведения капитального ремонта ДВС лишь из-за того, что был нарушен температурный режим).

перегрев двигателяПризнаки перегрева

Беда невнимательного хозяина автомобиля, пострадавшего от перегрева двигателя в том, что он упорно игнорирует сигналы, посылаемые ему самой машиной, в том числе:

  • датчик температуры «кричит» о возрастании нагрева, указывая стрелкой на показатель в 120° С и выше, а водитель упорно продолжает не замечать эти тревожные «звоночки»;
  • значительно снижается мощность двигателя (наряду с этим явлением наблюдается увеличение расхода топлива);
  • появляется непривычный звук (звонкий металлический, напоминает шум, слышимый во время детонации);
  • из-под капота валит пар (самый явный признак перегрева, не заметить его просто невозможно).

Заглянув под капот, можно найти и другие «симптомы» перегрева, а именно:

  • деформация прокладки ГБЦ (чаще всего страдает металлическая окантовка);
  • плавающие в расширительном бачке темные хлопья, скапливающиеся на его стенках (результат попадания моторного масла в систему);
  • многочисленные капли влаги на масленом щупе, оставшиеся на нем после проверки уровня масла (результат попадания антифриза в моторное масло).

Причины

Сложность диагностики, предусматривающей выявление конкретного участка, виновного в том, что оптимальный температурный режим был нарушен, заключается в наличии большого количества причин, способных привести к подобному итогу. В список наиболее часто встречающихся моментов, влекущих за собой перегрев ДВС, входят следующие неисправности и явления:

  • не достаточное для нормального функционирования системы количество антифриза (тосола) в расширительном бычке;
  • утративший свои эксплуатационные свойства термостат (охлаждающая жидкость в этом случае циркулирует только по малому кругу);
  • неисправный вентилятор (не корректно работает электромотор, температурный датчик или ремень привода натянут недостаточно сильно);
  • «забившийся», грязный или поврежденный радиатор, не способный обеспечить эффективное охлаждение;
  • неверно отрегулированные системы зажигания или впрыска (в результате подобной ошибки резко поднимается температура отработавших газов, ГБЦ нагревается, а антифриз в системе закипает);
  • нагар в камерах сгорания, ставший следствием естественного или принудительного, вызванного неправильной эксплуатацией, износа ЦПГ;
  • отложения в самой системе охлаждения, препятствующие нормальной циркуляции жидкости и эффективному теплоотводу.

Последствия

Самым безобидным итогом перегрева можно считать оплавленные поршни. Этот факт может вообще не отразиться на работе всего агрегата. Более печальными последствиями этого малоприятного явления признаны:

  • прилипшие, провернутые шатунные вкладыши;
  • прогоревшие прокладка ГБЦ и клапана;
  • вылетевшие седла клапанов;
  • разорванный поршень;
  • оборванный шатун;
  • треснувшая головка блока;
  • пробитый блок.


Все эти последствия могут быть устранены только в специализированном автосервисе руками опытных мастеров. Капитальный ремонт ДВС — это единственный способ «реанимировать» пострадавший мотор. Иными путями решить данную проблему невозможно.

Перейти к списку статей