Loading...
8 (812) 748-17-86

Понятие JDM тюнинга автомобиля

тюнингПонятие «тюнинг» прочно вошло в обиход человека в начале 80-ых годов, когда после эпохи всеобщего застоя началась эпоха повсеместного свободомыслия, самовыражения, желания выделиться из серой толпы.

Одним из способов самовыражения стал тюнинг автомобиля — доработка обычного автомобиля, направленная на улучшение заводских характеристик (настроек). Понятие тюнинга является достаточно общим, потому как практически любую модернизацию автомобиля можно назвать тюнингом.

Самым массовым в настоящее время видом тюнинга является JDM (Japan Domestic Market) стиль; считается классическим стилем тюнинга японских автомобилей, выпущенных для внутреннего рынка заключающемся в некоторых незначительных внешних и глубинных внутренних доработках.

Главная цель JDM-стиля — провести оптимальную доработку и настройку агрегатов автомобиля, позволяющую одержать победу в соревнованиях (drift или dreg-racing).

JDM доработка включает в себя:

  • доработку (замену) двигателя;
  • доработку системы впрыска;
  • доработку системы зажигания;
  • доработку системы впуска-выпуска;
  • доработка трансмиссии;
  • доработку тормозной системы;
  • доработку ходовой части;
  • доработку кузова.

При доработке двигателя стараются изменить (улучшить) главный параметр двигателя — мощность. Достигается эта задача при помощи увеличения объема двигателя (расточкой блока цилиндров, заменой коленчатого вала), повышения компрессии в блоке цилиндров (заменой поршневых колец, заменой клапанов), увеличением крутящего момента (заменой поршневой и шатунной групп на более легкие по весу), установкой блока контроллера двигателя. Кроме того, одним из эффективных способов повышения мощности двигателя является установка системы турбонадува.

Доработка системы впрыска топлива заключается в установке более производительного топливного насоса, установке топливных форсунок с увеличенным диаметром отверстий (или установке дополнительных форсунок), установке топливных контроллеров, установке системы подачи оксида азота (всем известная по фильму «Форсаж» закись азота).

Доработка системы зажигания должна быть обусловлена установкой улучшенных свечей зажигания, заменой проводки и более точной регулировкой катушки зажигания.

Доработка системы впуска-выпуска подразумевает установку фильтра «нулевого» сопротивления, установку «спортивного» впускного ресивера, установку увеличенной дроссельной заслонки, установку прямоточной системы отвода выхлопных газов, установку устройства контроля впуска-выпуска («паук»).

тюнингДоработка трансмиссии может заключаться в ее замене на «спортивную» или замене валов и шестерней с передаточными числами близкими друг к другу, кроме того можно установить кулачковую трансмиссию, короткую кулису, а установка керамического сцепления и облегченного маховика значительно повысит КПД трансмиссии.

Доработка всех систем автомобиля неизбежно приведет к доработке тормозной системы, напрямую обеспечивающей безопасность водителя за счет контроля управляемости автомобиля. Чтобы справиться с повышенными нагрузками, прежде всего, необходимо заменить тормозные диски на вентилируемые, заменить штатные суппорта на суппорта с большим числом тормозных поршней, установить высокопроизводительные тормозные колодки, нелишней будет замена тормозных шлангов.

Главная задача при доработке ходовой части — обеспечение хорошей управляемости автомобиля при повышенных нагрузках на ходовую. Установка легкосплавных широких колесных дисков, низкопрофильной резины, газовых амортизаторов, распорок на стойки, стабилизаторов поперечной устойчивости призвана решить поставленную задачу.

Самой первой и наиболее важной задачей при доработке кузова является установка каркаса безопасности и улучшенных ремней безопасности, призванных спасти жизнь водителя в случае аварии. Остальные доработки направлены на повышение эргономики и создание минимального удобства водителю при повышенных нагрузках, улучшение аэродинамических свойств, и повышение эффективности использования характеристик автомобиля.
Для многих тюнеров, делавших свои первые шаги тогда, в восьмидесятых, тюнинг стал не только профессией, но и делом всей жизни. Тюнинг давно стал субкультурой; миллионы людей во всем мире «болеют» этим делом.

Перейти к списку статей