Loading...
8 (812) 748-17-86

Проблемы с автомобильным дросселем

проблемы с дросселемНа первый взгляд, возможно, кажется, что дроссель выглядит просто: правая педаль тянет трос, соединенный с валом. Этот вал вращается и открывает двустворчатый клапан, впускающий воздух в двигатель. Тем не менее даже самые простые системы могут иметь связи и поломки, а неуклонное развитие технологии создало только лишь отдаленную перспективу бесперебойной работы автотранспорта.

Связь и поломка

Простой трос дроссельной заслонки иногда может слипаться с «рубашкой», с которой он контактирует, но эта проблема маловероятна, пока вы ездите на добропорядочном антиквариате. Поломки важных деталей — наиболее обычное явление. Некоторые из этих деталей включают в себя Е-зажим, который предохраняет трос от внешнего вентильного плеча-фиксатора, защищающего дроссельный трос от кронштейна и пружины возврата дросселя.

Отказ TPS

Датчик положения дросселя (TPS) обычно соединен с корпусом дросселя (главным воздушным клапаном) и сообщает компьютеру, как широко он открыт. Это ключевая информация при подсчете нужного количества топлива, требуемого для операции, так как главная задача компьютера — поддерживать соответствующую пропорцию воздуха и топлива.

Симптомы отказа TPS

проблемы с дросселемОтказ TPS может привести к остановке двигателя, непоследовательной остановке и непоследовательному движению в автомобилях, оснащенных автоматической трансмиссией, контролируемой компьютером. Когда TPS начинает работать не так, как нужно, остановки, как правило, будут происходить при предельном торможении. Без мгновенной информации положения дроссельной заслонки компьютер попросту предполагает, что вы делаете то же, что и две секунды назад, и будет продолжать впрыск того же количества топлива, пока не заметит перемену в соотношении воздушно-топливной смеси.

При предельном торможении дроссельная бабочка внезапно быстро захлопывается, резко снижая подачу воздуха в двигатель. Если компьютер продолжает впрыскивать фиксированные порции топлива без достаточного количества воздуха, это переполнит двигатель бензином и остановит машину.

Система сервопривода

Многие новые машины используют систему сервопривода, в которой нет механического соединения корпуса дросселя и педали газа. Эта система использует потенциометр на педали газа, чтобы измерить подачу дросселя, которая распознается компьютером и посылается на сервопривод на корпусе дросселя. Системы сервопривода позволяют компьютеру регулировать дроссель для лучшей экономии топлива, а также для увеличения стабильности и сцепления, контролируя вращение колеса на очень мощных машинах.

Проблемы сервопривода

Системы сервопривода едва ли не на ранней стадии своего развития в автомобильном мире были достаточно хорошо отсортированы, но в результате ломаются и разрушаются. Эти проблемы чаще всего легко диагностируемы, потому что автомобиль либо встанет, либо будет работать только на холостом ходу. Большинство неисправностей сервопривода можно отнести к неисправности датчика педали газа, когда она может отвергать связь с компьютером или сервоприводом.

Перейти к списку статей