Loading...
8 (812) 748-17-86

Проблемы с дизельным двигателем в холодную погоду

С развитием дизельных двигателей необходимо использовать присадки, спасающие от загустения топлива

По мере того, как дизельные двигатели с общей топливной магистралью становятся все более частым явлением, производители настаивают на предосторожностях в виде топливных присадок.

дизельный двигатель в холодОбщий совет для пользователей дизельных двигателей — использовать незамерзающие присадки до того, как топливо охладится до точки помутнения (температуры, при которой кристаллы парафина перестают растворяться в топливе, замутняя его). Когда температура падает еще ниже, кристаллы становятся одной массой, сгущая топливо и закупоривая фильтр.

Так как точка помутнения зависит от типа топлива (в этом отношении нельзя найти два их одинаковых вида), двигатели с самым низким содержанием серы достигают ее на −6 градусах. Это не очень большая проблема для южных городов, но для северных она стоит достаточно остро. Присадки против замерзания являются эффективным способом предотвратить сгущение топлива при температуре даже ниже, но они имеют смысл, если добавляются до появления кристаллов парафина, когда температура выше точки помутнения.

Плюсы и минусы новых технологий

Сегодня производители двигателей говорят, что такая тактика больше не подходит, потому что фильтры, установленные в двигателях с общей топливной магистралью, имеют меньшую пропускную способность. Они отсеивают частицы мельче, чем раньше, чтобы защитить сложные системы топливной магистрали.

Раньше эти топливные фильтры имели пропускную способность в 10-20 микронов. Это был размер самых крупных частиц, попадающих в топливо (примерно 10-20% от толщины человеческого волоса). Сегодня двигатели едва пропускают частицы в 2-5 микронов, еще лучше защищая современные двигатели.

Меньшая пропускная способность фильтра означает, что сгущение будет возникать при температурах выше, чем раньше — по примерным оценкам, на 5 градусов. Это станет основным отличием между точкой помутнения дизельного топлива и точкой закупоривания фильтра.

Если раньше дизель сгущался при −6, теперь о предотвращении этого стоит позаботиться уже при −1. Если температуры в вашей местности опускаются до таких показателей, стоит позаботиться о топливе заранее. В нашей стране такая температура встречается везде, и когда она упадет ниже этой отметки, возможно, будет слишком поздно.

Выбираем лучшую защитузащита дизеля зимой

Незамерзающие присадки к топливу — наиболее доступный способ избежать загустения. Но так как видов самого топлива множество, трудно выбрать подходящую. Рекомендуется подбирать, анализируя процент парафина в топливе и сравнивая точки помутнения и текучести при использовании той или иной добавки в комбинации с чистым топливом.

Более крупные потребители топлива (флот, общественный транспорт) тоже могут пользоваться дополнительной защитой топлива от замерзания. Конечно, советы выше немного загоняют двигатели под одну гребенку, но это универсальный способ защитить большое количество видов топлива.

Перейти к списку статей