Loading...
8 (812) 748-17-86

Процесс удаления коррозии

ржавчина Изготовление автомобиля на заводе является весьма серьезным мероприятием, требующим профессионального подхода во всем. Защиту внутреннего пространства осуществляет кузов. Однако, несмотря на его важность, он также нуждается в защите. Так как в качестве основы используется металл, подверженный воздействию ржавчины, требуется защитный лакокрасочный слой. Основная защита, проводимая на заводе, заключается в оцинковывании поверхности. Если оцинковка низкого уровня, то и пятна ржавчины проявятся быстрее. Промедление в их удалении способствует развитию масштабных очагов коррозии.

Предпосылки к появлению ржавчины

Как известно, коррозия формируется при непосредственном влиянии воздуха, воды и статического электричества. Таким образом, участок кузова, где нарушена целостность лакокрасочного покрытия, наиболее уязвим. Множественные трещинки формируют отличные условия для проникновения воздуха и воды. Условия внешней среды определяют скорость разрушения. Максимально негативные условия формируются в зимний период, когда к физическому воздействию добавляется химическое(реагенты).

Указанные элементы определяют параметры будущего разрушения. Согласно степени разрушения, появляется целое пятно или небольшая точка. Как ни странно, чем больше пятно, тем легче от него избавиться, так как множество маленьких точек усложняют работу. Появление множественных точек отражает уровень ремонтных работ проводимых ранее, либо качество металла. Точечное повреждение имеет более глубокое проникновение в отличие от пятна, что значительно усложняет исправление ситуации. Вздутое лакокрасочное покрытие сигнализирует о развитии ржавчины, скрытного характера.

Места с повышенным воздействием грязи и песка являются наиболее подходящими для развития разрушения. Капот, уязвимое место для камешков вылетающих из-под других автомобилей, колесные арки страдают от камней вылетающих из под собственных колес. Наиболее близкой точкой взаимодействия кузова и дороги становятся пороги, они же и начинают гнить в первую очередь. Иногда низ автомобиля можно повредить при неудачном съезде с бордюра.

Профилактические мероприятия:

Мойка автомобиля на регулярной основе в любое время года, с нанесением воска;
Диагностика поверхности кузова;
Наличие подкрылок и брызговиков позволит избежать попадания влаги в труднодоступные места;
Монтаж антигравийной пленки на капот и переднюю часть крыши. В качестве альтернативы используется мухобойка;
Обработка дна автомобиля средствами против коррозии.

Способы удаления коррозии

В практике автомобильных мастеров установлены два способа удаления ржавчины: механический и химический. Механический способ актуален в случае серьезного повреждения металла. Зачистка проводится до основания корпуса, создавая блестящую поверхность.

Способ химического устранения используется в случае возникновения ржавчины в труднодоступных местах. В качестве примера можно привести внутреннюю часть арок. Прежде чем приобретать какую-либо химию следует ознакомиться с инструкцией. Это нужно, так как пути решения проблемы могут отличаться.

Перед непосредственным ремонтом, целесообразнее точно установить тип повреждения и степень проникновения ржавчины. Иногда, одной химией проблему решить тяжело, по причине сквозного разрушения. Заделать дырки можно с помощью сварки или стекловолокна.

Удаление коррозии с помощью химических средств

Способ с использованием химии уникален только на первом этапе решения проблемы, заключающемся в удалении коррозии. С помощью химии предотвращается дальнейшее распространение ржавчины, не задевая основу кузова. Эксплуатация вещества достаточно простая. Определенное количество наносится на место разрушения. По истечении полу часа, разрушенная структура смывается водой или снимается тряпкой. Однако, для подготовки поверхности к будущей шпатлевки, поверхность нужно зачистить.

Механическое удаление ржавчины

Первоочередные меры по восстановлению поверхности предполагают удаление ржавчины и зачистки поверхности. В качестве отличного инструмента выступает пескоструйный аппарат. Однако, альтернативными средствами являются болгарка и дрель с насадками, либо ручная сила и наждачная бумага. Торопиться в данном деле не следует, так как подготовка определяет весь будущий результат.

Закончив зачистку, поверхность следует обработать преобразователем. Человеческий глаз, без специальных приборов, не способен фиксировать мелкие частицы, оставшиеся после грубой обработки. Таким образом, преобразователь нужен для полного завершения процесса. Достаточно 30 минут, чтобы вещество выполнило свои функции. После, поверхность протирается тряпкой и обезжиривается.

Обработанная область, как правило, имеет царапины и впадины, которые заделываются с помощью шпатлевки. Послойное наложение позволяет добиться максимально ровной поверхности. Иначе, краска будет наложена на неровную поверхность, что сводит все шансы на хороший результат. Перед непосредственным наложением очередного слоя требуется выравнивание, с целью заделывания ямок и трещин.

Покраска поверхности предполагает защиту смежных участков кузова с радиусом в метр от повреждения. В этих целях используется пленка и бумажный скотч. В качестве места работы лучше выбирать гараж, исключив воздействие природных факторов. Для начала накладывается слой грунтовки антикоррозийного типа. Цвет данного вещества выбирается в соответствии с будущим цветом краски. Техника распыления предполагает расположение головки распылителя на расстоянии в 25 см. Горизонтальными движениями накладывается несколько слоев. Перед наложением каждого слоя, предыдущему нужно дать время на высыхание, равное 15 минутам.

Подготовив поверхность, наносится краска. Условия нанесения краски схожи с процессом грунтования. После высыхания, проводится лакировка прозрачным лаком. Конечный результат определяется правильным выбором цвета, поэтому данному направлению уделяется большое внимание. Чтобы окончательно довести поверхность восстановленного участка до идеального состояния используются возможности полироли.

Перейти к списку статей