Специалисты в этой области рекомендуют выбирать диски с параметрами, которые максимально приближены к заводским требованиям. Изменение этих показателей негативно скажется на безопасности дорожного движения. К таким показателям относятся ширина диска, его диаметр, вылет и вес. Неудобно будет и управлять транспортным средством, если параметры диска не соответствуют заводским показателям.
Весовые дисбалансы могут привести к серьезной нагрузке на подвеску и значительно ухудшат плавность движения автомобиля. Большие колеса имеют большую инерцию. Поэтому они очень плохо огибают дорожный профиль. Легкие колеса лучше сохраняют контакт дороги и шины. Это значительно укрепляет устойчивость при движении. Рост массы колеса влияет на тормозную и разгонную динамику. Если резина имеет низкий профиль, то обувая ее в диск большого размера, его очень легко будет повредить при движении.
Неправильно думать, что увеличивая ширину колеса можно улучшить восприимчивость к боковым нагрузкам. Это очень неоднозначно. Можно нарушить устойчивость автомобиля. Управлять такой машиной станет сложнее и опаснее. Движение по колее может стать настоящим адом для автомобилиста. Машина будет постоянно нервно дергаться. Очень вредна и игра с установкой диска навылет. Внешне красиво, но далеко не безопасно. Если вылет колесного диска маленький, то колесо выпирает наружу сильнее. Это нарушает оптимальные показатели обкатки. Рулевое управление, в этом случае, становится наиболее чувствительным различного рода неровностям на дороге. Все это происходит при росте давления на все элементы ходовой части. И также нарушается стабилизирующий момент из-за неисправности тормозного контура.
Можно ли, вообще, отступать от прописанных размеров. Ответа на этот вопрос нет. Шасси разных автомобилей различны и очень индивидуальны. Поэтому реакция на импровизации будет разная. Специалисты считают, что меняя вылет на 2-3 мм, никаких последствий не будет. Чем меньше диаметр диска, тем считается лучше для колеса. Для наглядности подбора дисков к шинам необходимо использовать специальные шинные калькуляторы. Допускать сужения и сильного расширения нельзя. Необходимо придерживаться золотой середины в этом вопросе.
Диски легких сплавов и штампованные имеют разный вес. Это необходимо помнить при смене дисков. Увеличение диаметра колеса приведет к росту веса. Если диаметр диска увеличить на 1 дюйм и при этом увеличить шины, то это значительно утяжелит колесо. 20-30% оно станет тяжелее. При предложении очень легких изделий, необходимо тоже насторожиться. Скорее всего, есть технологические несоответствия при производстве. Здесь может быть проблема с прочностью, что крайне негативно скажется на безопасности.
Самыми прочными считаются кованые диски. Но трудоемкость в их изготовлении и технологические особенности производства оставляют на них только 10% доли рынка. Они качественнее и дороже. Большой отрицательной особенностью таких дисков считается деформация при наезде на неровности, на дороге. Ямы считаются очень плохими препятствиями для любых дисков.
Штампованные диски являются самым бюджетным вариантом. Они оптимальны и по эксплуатационным характеристикам. Устойчивость колес и возможность правки дисков после деформации, это основные положительные особенности. Дизайн усиливается дополнительно колпаками, которые положительно меняют внешний вид.
Перейти к списку статей