Рабочие тормоза в автомобиле являются основой безопасного вождения. Для правильной работы тормозов требуется герметичная тормозная система, эффективный главный тормозной цилиндр и эффективные тормозные цилиндрики. В большинстве автомобилей тормозная система состоит из насоса, трубок заполненных тормозной жидкостью. Тормозная жидкость имеет следующие физические свойства: устойчива к воздействию высокой температуры, которая возникает, при трении колодок о диск; не сжимаемой, что означает, что объем не меняется при изменении давления в системе. Если в системе тормозов кроме тормозной жидкости имеется воздух, он вызывает нарушение работы системы, так как воздух легко сжимается и изменяет свой объем под высоким давлением. Результат — вместо торможения, происходит изменение объема жидкости самой системы. Для того, чтобы все работало корректно и эффективно, необходимо удалить воздух из системы.
В гаражных условиях, возможно сделать это даже в одиночку, необходимо иметь только необходимое количество тормозной жидкости и трубку. При достаточном уровне тормозной жидкости в бачке автомобиля будет проще провести данную операцию. Если уровень мал, то это будет немного сложнее, но все равно возможно это осуществить.
Для начала, необходимо обеспечить хороший доступ к тормозным механизмам автомобиля, суппортам или барабанам. Следующий шаг — подъем автомобиля и снятие колес. Затем нам нужно найти штуцеры прокачки. Когда всё будет готово, можно начинать прокачку начиная. Далее, к штуцеру присоединяем шланг, а другой конец помещаем в бутылку или иную емкость, куда будет стекать тормозная жидкость и выходить пузырьки воздуха.
Следующий шаг, доливаем в бачок свежую жидкость и плавно нажимаем на педаль тормоза. Это приводит к тому, что тормозная жидкость будет перекачиваться по тормозным трубкам и воздух будет медленно выходить через трубку в ёмкость.
Важно, чтобы трубка хорошо сидела на штуцере и чтобы в бачке был достаточно высокий уровень жидкости, иначе туда попадет воздух. Потребуется примерно 20 раз нажать на педаль тормоза. Затем, шланг снимается, штуцер плотно закручивается и можно переходить к следующему колесу. Данные действия повторяем на всех колесах.
Если в тормозной системе находилась свежая и чистая тормозная жидкость, то её еще можно будет использовать в дальнейшем, если она грязная — лучше не использовать. Операции по прокачке каждого колеса повторяйте 2-3 раза, чтобы быть уверенным в отсутствии воздуха в системе. После завершения работы еще раз проверяется затяжка штуцеров, доливается тормозная жидкость. Данный вид работ будет еще проще, если рядом есть ассистент, который будет нажимать на педаль тормоза и будет контролировать выход воздуха из системы.
Такой способ доступный каждому любителю. При правильном проведении он дает уверенность в восстановлении тормозных свойств автомобиля на сто процентов. Механик в мастерской не сделать это лучше, но выйдет дороже.
Перейти к списку статей