г.Санкт-Петербург
п.Бугры, Шоссейная ул., 19
(931)226-36-98
Весь спектр ремонта легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта

Насколько километров рассчитываются наши автомобили

Будут ли новые автомобили, на самом деле, портиться намного раньше, чем модели предыдущих лет, каков срок эксплуатации автомобиля? Или, может быть, их гораздо сложнее и дороже ремонтировать?

жизнь автомобиляГоворят, что когда-то выпускали лучшие автомобили, а сегодняшние проедут каких-нибудь 100 тысяч километров и превращаются в металлолом
Мерседес «бочка» преодолевал полмиллиона километров, не требуя заглядывать под капот. Такие комментарии часто звучат из уст механиков или таксистов, везущих пассажиров. Действительно ли, чем новее автомобиль, тем хуже? Или это всё домыслы тех, кто не может позволить себе новую машину, и таким образом пытается оправдаться?

В большинстве случаев, определяя износ автомобилей после преодоления 100 тысяч километров, придётся согласиться с тем, что ключевые компоненты, такие как двигатель или коробка передач, находятся в отличном состоянии. Во многих моделях, блок привода просто приходит в рабочее состояние. Значит ли это, что современные автомобили более долговечны, чем когда-либо? И, да, и нет.

С одной стороны, новые двигатели сделаны с использованием более передовых технологий, и детали смазываются маслами, которые ещё несколько лет назад стоили достаточно дорого. С другой стороны, есть и более сложные агрегаты, чем в старых моделях, и настройка их часто зависит не от инженеров, а от бухгалтеров.

Это означает, что для получения эффективности от использования машины, следует сознательно обойтись без любых избыточных материалов и чрезмерных, по мнению бухгалтеров, запасов прочности. Речь не о техническом осмотре в случайном гараже — определенный процент сомневающихся в качестве любого сервиса является допустимым. Наибольшим риском и фактом в растущей сложности общей структуры является то, что новые автомобили, как правило, придуманы таким образом, что игнорирование отказа одного компонента влечет за собой каскад других повреждений.

Откуда берутся высказывания, что раньше двигатели были лучше? Если, например, в легендарном Mercedes W124 с возрастом начинаю разрушаться инжекторы, то автомобиль хуже заводится, всё чаще дымит. До момента полного отказа двигателя иногда проходят годы, и не слишком требовательный водитель будет утверждать, что ездит на исправной машине.

Как выглядит эта проблема в современном автомобиле? Повреждённые форсунки могут привести к сбою турбокомпрессора, чрезмерные выбросы сажи забивают системы рециркуляции отработанных газов, выводят из строя фильтр — возникает реальная сыпь дефектов по одной и той же причине, связанной с неисправностью инжекторов.

К этому присоединяются проблемы в электронике: вспыхивает датчик «check engine», перемещая контроллер в аварийный режим. Если не повезло, и подвернётся плохой механик, то владельца автомобиля ожидает ряд дорогостоящих и неприятных визитов в мастерские.

Разница заключается в основном в том, что в старых автомобилях много проблем можно было просто дольше игнорировать, с новыми моделями такая «игра», как правило, заканчивается дорогостоящим ремонтом, или ведет к тому, что такой автомобиль не будет смысла ремонтировать.

Новый автомобиль, эксплуатируемый в хороших условиях, преодолевающий длинные маршруты может быть долгожителем. Пробег порядка 400-500 тысяч километров? Доказательства того, что это возможно, можно найти в большинстве салонов подержанных автомобилей. Такой фактический пробег имеет большинство машин, чей спидометр показывает значение в два раза меньшее. Плохое мнение относительно надёжности многих моделей возникает именно из-за того, что они имеют больший пробег, чем это кажется их владельцам.

После какого пробега автомобиль идёт на металлолом?
Производители не хвастаются тем, как долго должны прослужить их автомобили. Относительно нынешних моделей легковушек неофициально называют около 10 лет и 250 тысяч километров. Это вовсе не означает, что дальше всё ломается — просто стоимость замены или ремонта изношенных компонентов слишком высока по сравнению со стоимостью автомобиля.

На фактическую продолжительность жизни железного коня решающее воздействие оказывает способ эксплуатации автомобиля. Сам двигатель, при условии надлежащего технического обслуживания, прослужит несколько сотен тысяч километров, независимо от того, являются ли он бензиновым или дизельным — намного раньше изнашивается ходовое оборудование или коробка передач. Из результатов тестирования на дальние расстояния известно, что вообще нет никакой разницы в долговечности между авто премиальных марок и дешевыми моделями.

 

Дорогая экология

 

срок жизни автомобиляСамой большой проблемой современных автомобилей является не долговечность основных механических компонентов, а ограниченный срок службы сложного оборудования, необходимого для достижения уровня выбросов в соответствии с действующими стандартами.

Самые большие проблемы следует ожидать после прохода современным дизельным двигателем около 120-200 тысяч километров в городском движении — замены может потребовать, среди прочего, фильтр выхлопа. В более поздних конструкциях его демонтаж (в последнее время надёжный способ избавиться от проблем выхлопной системы) часто приводит к опасным побочным эффектам, например, преждевременному износу турбокомпрессора. Всё вследствие того, что поток дымовых газов, не сдерживаемый фильтром, ускоряется, в результате чего ротор турбокомпрессора разгоняется до опасной для него скорости.

 

Коробкам передач сложнее

 

В последние годы водители привыкли к форсированным двигателем с мощным крутящим моментом. В то же время, эти дополнительные ньютонометры больше, чем раньше увеличивают нагрузку на коробку передач. В то время как современные двигатели, как правило, выносливые (не считая тех, кто стал жертвой структурных дефектов), зубчатые колеса коробок стали меньше, чем обычно. В новых автомобилях ломаются не только «автоматы», но и механические коробки передач. Вне зависимости от того, что говорят производители — в коробках передач следует менять масло.
Коленчатый вал является одной из самых дорогих частей двигателя. Он может быть легко поврежден, например, в результате выхода из строя шатунных подшипников. Это общая болезнь двигателей, в которых слишком редко меняется масло. Иногда рекомендуемые интервалы слишком длинные.
Маленькие, изношенные детали испортить легче, чем агрегаты в старых конструкциях, которые, как правило, созданы таким образом, что они не могут быть отремонтированы. При правильном обращении, однако, они оказываются на удивление прочными.

Хуже всего чувствуют себя двигатели автомобилей, используемых в основном на коротких маршрутах в городском движении. Это значительно сокращает срок службы!

 

Не игнорировать ошибки!

 

В современных двигателях, выход из строя одного компонента почти всегда создаёт эффект домино — влечет за собой ряд других дефектов. После пробега около 150 тысяч километров, например, неисправности форсунок (обычно в результате заправки некачественного топлива) или турбокомпрессора (обычно в результате недостаточной смазки, проблемы с фильтром DPF) не являются редкостью. Откладывая дорогостоящий ремонт, придётся смириться с ещё более дорогим ремонтом двигателя.

Тот же эффект даёт «экономный» ремонт, например, с использованием деталей, восстановленных в кустарных мастерских. Новые двигатели ненавидят срыв графика! Чтобы двигатель был выносливым, не следует экономить на замене масла, причём делать это своевременно.

Одно превосходство старых конструкций двигателей над новыми неоспоримо — старые, как правило, создавались так, чтобы их можно было относительно легко отремонтировать. В случае новых нельзя на это рассчитывать. Если их детали изнашиваются, часто придётся считаться с тем фактом, что капитальный ремонт становится невозможным или, по крайней мере, финансово невыгодным.

Вот почему необходимо заботиться о них, даже больше, чем рекомендовано производителем, который, очевидно, совершенно не заинтересован в том, чтобы его машина была вечной. Лучший способ продлить срок службы двигателя и автомобиля предусматривает регулярную замену масла и применение высококачественных смазочных материалов, а также других расходных материалов.


Перейти к списку статей

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Политика конфиденциальности

X
Заявка
X
Заявка