г.Санкт-Петербург
п.Бугры, Шоссейная ул., 19
(931)226-36-98
Весь спектр ремонта легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта

Почему вредно ездить на последних каплях топлива

пустой бак вредно лиМногие автовладельцы часто не заезжают на заправку до тех пор, пока не зажжется сигнал пустого бака на приборной панели. Кто-то каждый день заправляется по 5-10 литров. Вредно ли это для автомобиля? Почему водители так поступают? Давайте разбираться!

Кто и зачем заливает в бак по 5 литров?

Многие автолюбители никогда не заправляют полный бак из-за своих убеждений:

  • это позволяет не давить на педаль «газа», потому что надо проехать как можно больше на малом количестве топлива
  • кто-то переживает, что, если заправит полный бак — топливо просто могут слить ночью
  • предпочитают думать о том, что «сэкономленные» деньги можно вложить и выгодно на этом заработать
  • получают деньги за свою работу каждый день, но небольшими суммами, и заправляются «на сколько есть в кошельке».

 

Вредит ли это автомобилю?

Существует мнение, что при езде с малым количеством топлива в насос может попасть грязь, оседающая на дне. Есть так же версия, что, если в баке будет постоянно мало топлива, на стенках образуется конденсат, которые затем может стать водой и попасть в двигатель. Кто-то утверждает, что топливный насос, находящийся в баке, должен постоянно охлаждаться топливом. Итак, где же истина?

пустой бак вредно лиВо-первых, есть разные конструкции баков и топливных магистралей. Действительно, во-многих моделях автомобилей в баке есть топливный насос. Но также есть модели, и среди них большинство — на дизельном топливе, у которых в бензобаке нет насоса. Конструктивно это либо ТНВД для дизельных машин, либо насос, установленный непосредственно на двигатель автомобиля. В частности, многие спортивные автомобили оборудуются насосом, установленным вне бака. Забор топлива действительно производится из нижней точки бака. Но, до самого насоса топливо успевает пройти несколько фильтров, где и оседает грязь и отделяется вода.

Во-вторых, если в баке есть хотя бы литр топлива, то, в основном, остальное пространство заполнено парами бензина или дизтоплива. И если бы там действительно образовывалось критическое количество конденсата, выпадающего затем в виде воды, то автомобили просто нельзя было бы оставлять на длительные стоянки. А также нельзя было бы хранить топливо в бочках, канистрах и других видах тары.

Итак, почему же не ездить на пустом баке? Действительно, если вы «обсохнете», то может случиться поломка насоса. Но — не от грязи, а от работы «на сухую». И это может стать крайне дорогостоящим ремонтом. Или вы можете встать в «пробку» на дороге и просто не доехать до заправки. А это уже грозит потерей времени и сил. Кроме этого, если возникает необходимость срочно ехать куда-то далеко, вас может подвести ваша привычка не заправляться. В данной ситуации наиболее разумной рекомендацией будет заправлять в машину топливо с запасом, не надеяться на 100% показаний датчика в баке и не экономить на обслуживании, своевременно производить замену топливного фильтра.


Перейти к списку статей

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Политика конфиденциальности

X
Заявка
X
Заявка