Многие автовладельцы часто не заезжают на заправку до тех пор, пока не зажжется сигнал пустого бака на приборной панели. Кто-то каждый день заправляется по 5-10 литров. Вредно ли это для автомобиля? Почему водители так поступают? Давайте разбираться!
Кто и зачем заливает в бак по 5 литров?
Многие автолюбители никогда не заправляют полный бак из-за своих убеждений:
- это позволяет не давить на педаль «газа», потому что надо проехать как можно больше на малом количестве топлива
- кто-то переживает, что, если заправит полный бак — топливо просто могут слить ночью
- предпочитают думать о том, что «сэкономленные» деньги можно вложить и выгодно на этом заработать
- получают деньги за свою работу каждый день, но небольшими суммами, и заправляются «на сколько есть в кошельке».
Вредит ли это автомобилю?
Существует мнение, что при езде с малым количеством топлива в насос может попасть грязь, оседающая на дне. Есть так же версия, что, если в баке будет постоянно мало топлива, на стенках образуется конденсат, которые затем может стать водой и попасть в двигатель. Кто-то утверждает, что топливный насос, находящийся в баке, должен постоянно охлаждаться топливом. Итак, где же истина?
Во-первых, есть разные конструкции баков и топливных магистралей. Действительно, во-многих моделях автомобилей в баке есть топливный насос. Но также есть модели, и среди них большинство — на дизельном топливе, у которых в бензобаке нет насоса. Конструктивно это либо ТНВД для дизельных машин, либо насос, установленный непосредственно на двигатель автомобиля. В частности, многие спортивные автомобили оборудуются насосом, установленным вне бака. Забор топлива действительно производится из нижней точки бака. Но, до самого насоса топливо успевает пройти несколько фильтров, где и оседает грязь и отделяется вода.
Во-вторых, если в баке есть хотя бы литр топлива, то, в основном, остальное пространство заполнено парами бензина или дизтоплива. И если бы там действительно образовывалось критическое количество конденсата, выпадающего затем в виде воды, то автомобили просто нельзя было бы оставлять на длительные стоянки. А также нельзя было бы хранить топливо в бочках, канистрах и других видах тары.
Итак, почему же не ездить на пустом баке? Действительно, если вы «обсохнете», то может случиться поломка насоса. Но — не от грязи, а от работы «на сухую». И это может стать крайне дорогостоящим ремонтом. Или вы можете встать в «пробку» на дороге и просто не доехать до заправки. А это уже грозит потерей времени и сил. Кроме этого, если возникает необходимость срочно ехать куда-то далеко, вас может подвести ваша привычка не заправляться. В данной ситуации наиболее разумной рекомендацией будет заправлять в машину топливо с запасом, не надеяться на 100% показаний датчика в баке и не экономить на обслуживании, своевременно производить замену топливного фильтра.
Перейти к списку статей