Перегревы двигателя особо ожидаемы в летнее время, особенно в жаркую пору. Но никто не застрахован от столкновения с этой проблемой в другое время года, например, осенью, или весной. Кроме того, что любая поломка автомобиля неприятна сама по себе, перегрев двигателя может спровоцировать в автомобиле серьезную неисправность других механизмов, к примеру, вызвать осложнение работы маслосъемных колпачков. Более значительная поломка — выход из строя блока цилиндров, которая грозит ощутимыми денежными затратами на ремонт.
Понять, что двигатель перегрелся, поможет датчик температуры, который находится в автомобиле на панели приборов. В случае перегрева стрелка датчика находится на уровне выше ста градусов. Второй настораживающий момент при перегреве — звуки бурления, которые слышны в районе капота. Последний признак перегрева — пар, который валит из-под капота. Первое, что необходимо сделать в подобной ситуации: сразу заглушить движок, произвести остановить машину, осторожно открыть капот, открутить емкость с антифризом и по возможности отключить вентилятор.
Основные причины, почему может перегреваться двигатель
1. Самая распространенная причина, способная привести к перегреванию — охлаждающая жидкость. Недостаточность антифриза из-за трещины в патрубке, либо ином месте, где может возникнуть отверстие. Любой автовладелец, кто понимает в устройстве автомобиля, сможет сразу определить, где имеется протечка. К примеру, если после стоянки под автомобилем образуется небольшое пятно, значит, радиатор протекает. Если снаружи обнаружить место протечки не удалось, это может свидетельствовать о том, что охлаждающая жидкость стекает внутрь движка. Чтобы избежать необратимых последствий в виде гидроудара, стоит сразу обратиться за помощью к специалистам ремонтной службы.
2. Второй причиной перегрева может стать неисправность вентилятора. Для того, чтобы убедиться, что с ним все в порядке следует проверить, достаточно ли натянут ремень. В случае его ослабления появятся трудности с охлаждением. Возможно, что причина проблемы каким-то образом связана с датчиком. Также следует уделить внимание чистоте радиатора, поскольку его необходимо периодически промывать. В случае, когда проблемы с чистотой радиатора решены, а двигатель все равно закипает — нужно установить новый радиатор.
3. Часто проблему перегрева может вызвать неисправность термостата. Из-за продолжительного использования его механизм теряет эластичность, что влечет перемещение тосола по малому кругу, а это является причиной перегрева. Постоянные пробки, езда на малой скорости, многочисленные остановки могут вызвать проблемы двигателя из-за недостаточного обдува.
4. В двигателе автомобиля может произойти разрыв выпускного клапана. В этом случае излишне нагретые газы попадут в двигатель, нагреют его до предела, датчик покажет недопустимую температуру, что станет свидетельством перегревания.
5. В редких случаях на старых автомобилях причиной перегрева может быть некорректно выставленное зажигание. При эксплуатации современных автомобилей это маловероятно, поскольку за правильность работы системы зажигания отвечает компьютер.
Перейти к списку статей