г.Санкт-Петербург
п.Бугры, Шоссейная ул., 19
(931)226-36-98
Весь спектр ремонта легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта

Проточка тормозных барабанов

прокачка тормозных барабановПоддержание некоторых систем автомобиля в рабочем состоянии является обязанностью каждого водителя. Исходя из этого, периодически организуются мероприятия технического характера. Однако, существуют ситуации, когда возникает некоторые затруднения, если речь идет о более серьезной работе. Проведение проточки тормозных барабанов своими руками предполагает наличие определенной базы знаний, которая существует не у каждого. Появляется большое желание обратиться за помощью к профессиональному специалисту. Но прежде чем это сделать, нужно ознакомиться с основной информацией, а после делать выводы.

Проточка барабанов автомобилей грузового и легкового типа

Несмотря на появление тормозных дисков, автомобилей, оснащенных барабанами, размещаемых на задних колесах, сохранилось достаточно большое количество. Целостный механизм торможения включает барабан и механизм разведения колодок. По причине некачественного дорожного покрытия, эффективность механизма торможения утрачивается каждые 15 тыс. км. Однако, ситуацию можно исправить, если вовремя проводить профилактические работы. При качественном техническом обслуживании, барабанные тормоза отличаются высоким КПД.

Техническое обслуживание тормозных барабанов заключается в периодическом растачивании рабочей поверхности, вне зависимости от типа автомобиля. Поверхность обновляется посредством снятия необходимого слоя барабанной структуры, с целью образования нужного зазора между колодкой и рабочей поверхностью.

По мере эксплуатации таких элементов как колодки, наступает период износа стираемой поверхности. В результате, требуется замена. Среднестатистический стиль вождения предполагает замену колодок через 80 тыс. км. Однако, в этот период проводится обязательная профилактика, минимум 3 раза, в среднем через каждые 30 тыс. км. Частота использования тормозов приводит к их перегреву, что отражается на качестве торможения. Такая ситуация присуща при передвижении в городских условиях.

В процессе эксплуатации автомобиля, внутренняя сторона барабана, по причине неоднородности структуры колодок, покрывается мелкими повреждениями, которые снижают эффективность торможения. Основными признаками ухудшения работы тормозной системы, считаются: появление специфического шума, вибрации руля и педали, снижение качества торможения.

Основные направления в решении проблемы

Вне зависимости от типа автомобиля, восстановление системы торможения предполагает следующие способы:

  • Установка новых барабанов;
  • Проточка изношенных барабанов.

 

Конечно, наиболее простым и надежным является способ установки новых барабанов. Однако, проведение мероприятий по проточке, несколько изношенных поверхностей, является отличной альтернативой, позволяющей сэкономить деньги, без вреда для безопасности. Под проточкой (расточкой) подразумевается обработка изношенной рабочей поверхности барабана на специализированном станке, со срезанием дефектного слоя металла.

проточка тормозных барабановВ соответствии с моделью автомобиля, устанавливаются определенные значения минимального характера, отражающие рабочую толщину барабана. Не соблюдение данных значений приводит к нарушению эксплуатационных возможностей структуры, формируя отличные условия для поломки. Согласно нормам безопасности, только данные значения принимаются как допустимые. Найти обозначения можно в руководстве пользователя, если установлены родные барабаны.

Несмотря на выгоду от процесса расточки, требуется высокая точность. На первый взгляд кажется, что проточка является простым срезанием изношенного слоя, после чего, барабан становится пригодным для использования. Однако, данный процесс отличается большей сложностью чем кажется. Большое значение играет сохранение заданных значений при балансировке, по отношению к барабану и ступице.

Современные станции технического обслуживания оснащены соответствующими станками, которые позволят, без лишних рисков, подготовить барабан. Данные станки, соответствующим образом, программируются, что позволяет отшлифовать поверхность и проточить ее, по нужным параметрам.

Проточка на станке возможна как с демонтажем барабана, так и без него. В случае со снятием элемента, используется стационарный станок токарного типа. Если снятие не предусматривается, то применяется переносной механизм. Существуют подручные способы проточки барабана, однако назвать их безопасными невозможно, поэтому целесообразнее обратиться за помощью к профессионалам. Воспользовавшись профессиональными услугами все признаки изношенности устраняются, обеспечивая безопасность эксплуатации.


Перейти к списку статей

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Политика конфиденциальности

X
Заявка
X
Заявка