Любому владельцу автомобиля, рано или поздно, придется проводить регулировку ручного тормоза. Данная часть тормозной системы, транспортного средства, важна для водителя, поэтому пренебрежительное отношение к ней не является обоснованным решением. Качество работы ручника определяет безопасность управления и непосредственную сохранность имущества.
Почему ручной тормоз должен быть исправен?
Чтобы понять необходимость исправного ручного тормоза, нужно разобраться с какой целью он установлен. Основная функция ручника заключается в блокировке оси, обеспечивая полную устойчивость автомобиля на поверхности, даже находящейся под уклоном. Ручной тормоз используется в качестве альтернативы основному тормозу, если тот выходит из строя во время движения.
Использование ручного тормоза в качестве основной системы, на постоянной основе, запрещен, так как не предназначен для этого. Используя ручник в качестве альтернативного средства торможения, натяжение проводится достаточно аккуратно, чтобы избежать не контролируемого заноса. Диагностика не отличается сложностью. Достаточно раз в месяц заезжать на дорогу под уклоном и использовать ручной тормоз. Если автомобиль стоит на месте, то все в порядке.
Причины для регулировки ручника
Диагностировать нарушение функциональных возможностей ручника не составляет труда. Первый способ был представлен выше. Если машина поехала, значит система нарушена. Однако, в процессе движения с горки, ручник нужно натянуть еще сильнее. Дальнейшее движение позволяет сделать вывод об утрате натяжения тормозного троса. Требуется проводить мероприятия по натяжению или полноценному ремонту.
В некоторых случаях возможно нарушение деятельности колодок с барабаном, либо снижение работоспособности тормозных накладок. Исходя из данной информации, целесообразнее обратиться за помощью к профессионалам или же провести ремонт самостоятельно, предварительно ознакомившись с основной информацией. Особое внимание нужно уделить типу ручного торможения, который уточняется в инструкции.
Натяжение ручного тормоза
Для работы используется домкрат и смотровая яма. Задние колеса поднимаются на уровень сантиметра от поверхности. В первую очередь, проводится диагностика троса ручника. Трос является цельным элементом, однако расходится в две стороны, на два колеса соответственно. Каждое разветвление переходит в специальный кожух, подсоединенный к системе колодок и цилиндров. Диагностика заключается в поочередном натяжении троса с каждой стороны. Довольно часто, элемент закисает в кожухе, что нарушает работу. Если движения свободные, то при натяжении будет слышен стук двигающихся колодок. Это свидетельствует о нормальном функционировании.
Данная операция проводится с целью определения эффективности ручника. Если одна сторона в рабочем состоянии, но другая закисла, ручник не рабочий. Поднятие задней части автомобиля требуется, чтобы определить контакт колодок с тормозной поверхностью. Колеса при регулировке должны свободно вращаться. Допускается небольшое задевание, однако, если оно чрезмерное, то велик риск перегрева, который ведет к возгоранию.
Если натяжение троса не достаточное, производится замена, но некоторые самоучки, под контргайку подкладывают дополнительные гайки или шайбы, с помощью которых можно увеличить натяжное расстояние. В процессе натяжения, снятие пружины не является обязательным мероприятием. Достаточно раскрутить фиксирующие гайки (расконтровка), потом, используя пассатижи, закрепить шток малого троса и начать регулировку натяжной гайки, способствуя натяжению троса.
Чтобы облегчить работу, лучше использовать напарника, чтобы исключить постоянную беготню для натяжения рычага. Однако, работать можно и в одиночку. В процессе натяжения важно контролировать прокручивание колес. Не должно быть стопора, колеса вращаются свободно. При перетяжке гайки, ее следует ослабить.
Хорошая настройка натяжения подразумевает наличие 3-4 щелчков при натяжении рычага. Если колодки и барабаны установлены новые, то добиваться такого показателя необязательно, достаточно 4-5 щелчков, чтобы дать возможность колодкам притереться. После этого, закручивается контргайка, используя два ключа, одним из которых удерживается регулировочная гайка. На этом работа по натяжению ручного тормоза закончена.
Перейти к списку статей