г.Санкт-Петербург
п.Бугры, Шоссейная ул., 19
(931)226-36-98
Весь спектр ремонта легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта

Регулировка ручного тормоза

регулировка ручного тормозаЛюбому владельцу автомобиля, рано или поздно, придется проводить регулировку ручного тормоза. Данная часть тормозной системы, транспортного средства, важна для водителя, поэтому пренебрежительное отношение к ней не является обоснованным решением. Качество работы ручника определяет безопасность управления и непосредственную сохранность имущества.

Почему ручной тормоз должен быть исправен?

Чтобы понять необходимость исправного ручного тормоза, нужно разобраться с какой целью он установлен. Основная функция ручника заключается в блокировке оси, обеспечивая полную устойчивость автомобиля на поверхности, даже находящейся под уклоном. Ручной тормоз используется в качестве альтернативы основному тормозу, если тот выходит из строя во время движения.

Использование ручного тормоза в качестве основной системы, на постоянной основе, запрещен, так как не предназначен для этого. Используя ручник в качестве альтернативного средства торможения, натяжение проводится достаточно аккуратно, чтобы избежать не контролируемого заноса. Диагностика не отличается сложностью. Достаточно раз в месяц заезжать на дорогу под уклоном и использовать ручной тормоз. Если автомобиль стоит на месте, то все в порядке.

Причины для регулировки ручника

Диагностировать нарушение функциональных возможностей ручника не составляет труда. Первый способ был представлен выше. Если машина поехала, значит система нарушена. Однако, в процессе движения с горки, ручник нужно натянуть еще сильнее. Дальнейшее движение позволяет сделать вывод об утрате натяжения тормозного троса. Требуется проводить мероприятия по натяжению или полноценному ремонту.

В некоторых случаях возможно нарушение деятельности колодок с барабаном, либо снижение работоспособности тормозных накладок. Исходя из данной информации, целесообразнее обратиться за помощью к профессионалам или же провести ремонт самостоятельно, предварительно ознакомившись с основной информацией. Особое внимание нужно уделить типу ручного торможения, который уточняется в инструкции.

Натяжение ручного тормоза

Для работы используется домкрат и смотровая яма. Задние колеса поднимаются на уровень сантиметра от поверхности. В первую очередь, проводится диагностика троса ручника. Трос является цельным элементом, однако расходится в две стороны, на два колеса соответственно. Каждое разветвление переходит в специальный кожух, подсоединенный к системе колодок и цилиндров. Диагностика заключается в поочередном натяжении троса с каждой стороны. Довольно часто, элемент закисает в кожухе, что нарушает работу. Если движения свободные, то при натяжении будет слышен стук двигающихся колодок. Это свидетельствует о нормальном функционировании.

регулировка ручного тормозаДанная операция проводится с целью определения эффективности ручника. Если одна сторона в рабочем состоянии, но другая закисла, ручник не рабочий. Поднятие задней части автомобиля требуется, чтобы определить контакт колодок с тормозной поверхностью. Колеса при регулировке должны свободно вращаться. Допускается небольшое задевание, однако, если оно чрезмерное, то велик риск перегрева, который ведет к возгоранию.

Если натяжение троса не достаточное, производится замена, но некоторые самоучки, под контргайку подкладывают дополнительные гайки или шайбы, с помощью которых можно увеличить натяжное расстояние. В процессе натяжения, снятие пружины не является обязательным мероприятием. Достаточно раскрутить фиксирующие гайки (расконтровка), потом, используя пассатижи, закрепить шток малого троса и начать регулировку натяжной гайки, способствуя натяжению троса.

Чтобы облегчить работу, лучше использовать напарника, чтобы исключить постоянную беготню для натяжения рычага. Однако, работать можно и в одиночку. В процессе натяжения важно контролировать прокручивание колес. Не должно быть стопора, колеса вращаются свободно. При перетяжке гайки, ее следует ослабить.

Хорошая настройка натяжения подразумевает наличие 3-4 щелчков при натяжении рычага. Если колодки и барабаны установлены новые, то добиваться такого показателя необязательно, достаточно 4-5 щелчков, чтобы дать возможность колодкам притереться. После этого, закручивается контргайка, используя два ключа, одним из которых удерживается регулировочная гайка. На этом работа по натяжению ручного тормоза закончена.


Перейти к списку статей

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Политика конфиденциальности

X
Заявка
X
Заявка