г.Санкт-Петербург
п.Бугры, Шоссейная ул., 19
(931)226-36-98
Весь спектр ремонта легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта

Ресурс автомобильного двигателя. Как его увеличить?

Ресурс двигателя внутреннего сгорания является главнейшим критерием, позволяющим оценить долговечность его работы.

Ресурс автомобильного двигателя — это число километров пробега транспортного средства или часов работы мотора, после достижения которого его эксплуатация становится невозможной или нецелесообразной.

Признаки окончания ресурса двигателя:

  • увеличенный расход масла;
  • появление стуков и вибраций;
  • потеря мощности;
  • возросший расход топлива.

 

Говоря простым языком, мотору необходим капитальный ремонт. Как уже говорилось, ресурс измеряется в километрах пробега или в моточасах (для дизельных двигателей большого объема и сельхозмашин). Его величина обычно приводится в нормативно-технической документации производителя.

ресурс двигателяНекогда в кругах автолюбителей из уст в уста передавалась байка о двигателях, которые не ломаются, с ресурсом, достигающим миллиона километров пробега. Действительно, был этап в истории двигателестроения, когда появилась возможность создавать долговечные и надежные автомобильные моторы. Их начали производить и устанавливать на автомобили, но длилось это недолго. Маркетологи, занявшие ключевые посты в руководстве крупнейших автомобильных производителей, изменили стратегию развития, просчитав, что нести затраты на увеличение ресурса двигателей нерентабельно, лучше вынудить потребителя платить за капремонт, приобретать новые узлы или даже автомобили целиком.

Был взят курс на уменьшение рабочего объема двигателей, а падение мощности компенсировалось внедрением турбонаддува. Кроме того, борьба за низкий расход топлива вынуждала снижать вес агрегата, что приводило к ухудшению его прочностных характеристик. Такая маркетинговая стратегия никак не могла привести к увеличению ресурса двигателей.

Практика показывает, что ресурс работы конкретного мотора может отличаться от заявленного производителем как в сторону увеличения, так и уменьшения. Этот показатель напрямую зависит от состояния цилиндров, поршней и клапанов газораспределительного механизма. Их износ определяется качеством используемого топлива и смазки, равно как и соблюдением установленных производителем режимов эксплуатации.

Понятно, что ресурс двигателя при определенных условиях может быть как увеличен, так и исчерпан преждевременно. На это существенно влияет и температурный режим его эксплуатации. Перегрев двигателя из-за превышения нагрузки или неадекватной работы охладительной системы может стать причиной нарушения геометрических размеров (деформации) головки блока цилиндров и, вследствие этого, повышенного износа поршней, цилиндров и клапанов газораспределения.

Низкотемпературный пуск двигателя и повышенные нагрузки на него без предварительного прогрева могут обусловить задиры цилиндров. Нерегулярная замена воздушного фильтра может способствовать попаданию в камеры сгорания частиц пыли и преждевременному абразивному износу зеркала цилиндров и поршневых колец.

Практические советы

  • Для увеличения ресурса мотора необходимо применять качественное топливо того октанового числа, которое указал производитель в инструкции по эксплуатации.
  • Замену масла в двигателе следует производить в строгом соответствии с сервисным планом (в тяжелых условиях эксплуатации чаще). Марка и параметры масла должны иметь одобрение производителя двигателя.

    ресурс двигателя

  • Замену охлаждающей жидкости и проверку работоспособности системы охлаждения нужно производить в сроки, рекомендованные производителем.
  • Пыль и грязь на наших дорогах заставляют менять воздушный фильтр более часто, чем написано в инструкции.
  • При эксплуатации автомобиля зимой, особенно при низких температурах, необходимо перед началом движения прогревать двигатель в течение 2–3 минут на холостых оборотах.
  • Не рекомендуется эксплуатировать двигатель, раскручивая его до больших оборотов, резко стартовать с места, чередовать постоянные мощные ускорения с жесткими торможениями.

 

Бытует мнение, что ресурс дизельных двигателей значительно выше, чем бензиновых. Однако это справедливо только по отношению к мощным дизелям большого объема, устанавливаемым на грузовики и автобусы. Моторы, имеющие объем от 1,9 до 2,2 литра по заявленным ресурсам вполне сопоставимы с бензиновыми соответствующего объема. Турбонаддув как дизельных, так и бензиновых двигателей уменьшает их ресурс. Его снижает также ставшее модным в последнее внесение изменений программу управления двигателем, увеличивающее его мощность.

Приобретение автомобилей и их грамотная эксплуатация требуют от потребителя разумного подхода и учета всех изложенных соображений по поводу ресурса двигателей и путей его увеличения.


Перейти к списку статей

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Политика конфиденциальности

X
Заявка
X
Заявка